phone  8 (8422) 79-49-69
8-800-234-2383
звонок бесплатный

Режим работы:
Пн – Пт: 9:00 – 20:00
Сб: 10:00 – 15:00

Туристический менеджмент

Сегодня туризм очень развит и популярен, по прогнозам число путешествующих ежегодно будет расти. Но если есть спрос - есть и предложение - растет число туристических фирм, невероятных размахов достиг гостиничный бизнес. Туристический бизнес переживает подъем, его горизонты ежегодно расширяются, и неудивительно, что многие захотели стать участниками этого увлекательного и доходного дела.

Можно начать туристический бизнес, открыть свое туристическое агенство. Но занять хорошие позиции на рынке, стать конкурентоспособными, выбираемыми - эти задачи не из легких. Здесь нужны и знания и опыт и, конечно, как говорят, хватку.

Став менеджером по туризму, без работы Вы точно не останетесь. Кроме этого профессия увлекательна и хорошо оплачивается. Но, увы, не слишком много ВУЗов, где Вы сможете получить эту специальность.

Выход - курсы менеджеров по туризму, где за небольшой срок Вы овладеете этой специальностью. Работа в этой области не ограничивается постоянным пребыванием в офисе и общением по телефону. Вы непременно будете путешествовать для ознакомления с направлениями вашей деятельности, познакомитесь с новыми людьми.

Программа курса включает знание особенностей как российского, так и международного туризма. Занятия проводят опытные в сфере международного туризма преподаватели. Все преподаватели много лет работают в туризме, владеют своими туристическими фирмами и не только прочитают вам лекции (как это часто бывает на курсах), а дадут вам хороший практический курс, предоставив возможность попрактиковаться в туристическом агентстве.

Курсы менеджеров по туризму помогут Вам в реальных нестандартных ситуациях принять правильное и быстрое решение. Обучение заканчивается обязательным зачётом и выдачей документа установленного образца. По окончании мы постараемся помочь вам в трудоустройстве. Мы ждем Вас на туристических курсах в Ульяновске, в Центре Делового Профессионального образования.

Программа курса:

Цель программы: дать знания и навыки, позволяющие исполнять обязанности менеджера по туризму.

Объем программы: 72 академических часа (60 аудиторных часов)

Учебная программа курса:

1. Правовые аспекты туристского бизнеса.

Нормативная база по обеспечению системы качества обслуживания в туристском бизнесе. Закон "О защите прав потребителей". Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Другие нормативные акты, правила, рекомендации. Основная терминология рынка туристских услуг. Органы государственного управления туризмом. 

2. Участники туристского процесса.

Договорные отношения с зарубежными партнерами (турфирмой, гостиницей, рестораном, экскурсионным бюро и др.). Процедурные вопросы. Прием объектов. Фирма-туроператор. Агентская сеть. Турагентство как турфирма - посредник. Договор между ними (турагентское соглашение). Права, обязанности и ответственность. Клиент - центральная фигура туристского процесса, потребитель турпродукта. 

3. Виды путешествий в международном, въездном и внутреннем туризме.

Туризм - отрасль народного хозяйства. Познавательные виды туризма. Образование. Путешествия, как активный отдых и оздоровление. 

4. Разработка и выбор туристских программ.

Туры за рубеж. Экскурсионные маршруты. Туры на отдых. Комбинированные поездки. Автобусные туры. Круизы (морские, речные). Зимние туры. Туры для школьников. Бизнес-туры. Шоп-туры. Образовательные туры. Индивидуальные поездки (специальные программы). Въездной туризм. Особенности приема и обслуживания иностранных туристов в РФ: (Основные маршруты, Деловой туризм), Внутренний туризм. 

5. Договор на туристское обслуживание.

Содержание договора с клиентом. Ваучер. Обязательные и дополнительные услуги. Штрафные санкции. 

6. Взаимоотношения с клиентом.

Профессионализм, нравственные и психологические аспекты общения. Информированность, право выбора. Рассмотрение претензий, замечаний и жалоб. Защита прав туриста и интересов фирмы. Медицинская страховка. Другие виды страхования. 

7. Качество обслуживания и безопасность услуг.

Безопасность жизни, здоровья, окружающей среды; сохранность имущества. Безопасность процесса выполнения туристских услуг (плановых и дополнительных). Система качества услуг. Социологические исследования. Формы и методы контроля. Контрольные органы. 

8.Соблюдение законов страны пребывания, правил и обычаев.

Правовые и морально-этические аспекты. Общие положения. Специфика конкретной страны. Ответственность туриста. 

9. Гостиничный сервис.

Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице. Правила предоставления гостиничных услуг (заказанных и дополнительных). Режим и безопасность. Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии). 

10. Организация питания.

Технология и организация питания туристов. Виды питания. Требования к качеству и безопасности питания. Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии). 

11. Транспортное обслуживание туристов.

Классификация транспортных путешествий и транспортных средств (авиа, ж/д, автобусы). Порядок бронирования билетов. Чартерные перевозки. Трансферы. Встречи - проводы туристов. Безопасность при транспортных путешествиях. 

12. Экскурсионное обслуживание туристов.

Виды экскурсий. Технология подготовки и организации экскурсий (плановых и дополнительных). Правила безопасности при проведении экскурсий. Качество экскурсий (учет клиентуры, содержание, доходчивость и пр.). Роль экскурсовода, руководителя группы. Рассмотрение претензий. 

13. Паспортно-визовые вопросы.

Общезаграничный паспорт (ОПЗ). Порядок оформления, важные "детали". Ответственность за доверенность ОЗП фирмы и клиента. Порядок оформления и получения выездных виз. Шенгенская виза. Безвизовый или упрощенный въезд в страну. Таможенный контроль при въезде и выезде. Таможенные формальности (особенности стран). Льготные режимы. Провоз багажа, доставка грузов по "карго". Таможенные запреты. Санитарно-эпидемиологический контроль. 

14. Конкурентоспособность туристской фирмы.

Подготовка турпродукта к реализации. Ценообразование, калькуляция туруслуг. Рентабельность и прибыль. Туристская реклама. Виды рекламы, правила проведения рекламной кампании. Требования к рекламе. Вопросы налогообложения. 

15. Порядок образования туристской фирмы.

Разработка учредительных документов. Регистрация фирмы. Устав фирмы. Лицензирование видов деятельности. Сертификация турпродукта. Порядок ликвидации туристских фирм. 

16. Кадровое обеспечение туристско-экскурсионного обслуживания.

Гражданско-правовые отношения. Кодекс законов о труде РФ. Права и обязанности сотрудников. Правила внутреннего распорядка. Структура штатов. Должностные инструкции. Квалификационные требования. Условия труда и его оплата. Режим работы. Организация технологического процесса работы турфирмы. Делопроизводство. Отчетность перед вышестоящими органами (налоговой инспекцией, другими государственными службами). 

17. Особенности управления туристским бизнесом. 

18. Перспективы развития туризма Международный и внутренний туризм в условиях рыночных отношений. Тенденции. 

19. Зачет.

Joomla SEF URLs by Artio

Персональная скидка 5%